Месяц |
Сентябрь |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Знакомство детей со свойствами бумаги, картона, ткани, и других материалов. Развивать желание мастерить. Побуждать играть с поделками. Формировать изобразительные навыки. Учить пользоваться клеем, кисточкой ножницами, бережно относиться к материалам. Развивать фантазию. Способствовать творчеству, изобретательности. |
Название занятия |
«Веселые зверюшки» |
«Игрушки из цветной бумаги» |
«Игрушки из коробочек» |
«игрушки из природного материала» |
Материал к занятию |
Полоски бумаги, цветная бумага. |
Белые полоски ( цилиндр), цветная бумага, кисточки, клей, ножницы. |
Разные по форме коробочки, цветная бумага, тесма, нитки. |
Шишки , листья, желуди, полочки, уточка, старичок, лесовичок, грибок. |
Месяц |
Октябрь |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Упражнять детей в работе с разными материалами и инструментами. Способствовать познанию свойств материала и желание экспериментировать с ним. Формировать эстетический вкус. |
Название занятия |
«Игрушка -птичка» |
«Волшебные цветы» |
Коллаж из природного материала»Осенний пейзаж» |
Свободное творчество |
Материал к занятиям |
Желуди веточки, шишки, перья стр. 126 |
Цветная бумага, ножницы, клей, |
Клей , шишки, листья, ягода рябины, семены. |
|
Месяц |
Ноябрь |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Упражнять детей в работе с разными материалами и инструментами. Развивать фантазию, изобретательность, творчество. Способствовать совместной деятельности. Учить строить схемы, выкройки. Воспитывать бережливость, аккуратность, уважение к деятельности и к её результатам. |
Название занятий |
«Рыбки в аквариуме « из бумаги |
«Игрушки из полосок бумаги « стр. 68 |
«Домик» конструирование из коробочек |
«Украшение блюда»(овощами) |
Материал к занятиям |
Цветная бумага, картон, ножницы, клей. |
Бумага , клей, ножницы. |
Коробочки разные, клей, бумага, цветная бумага, ножницы. |
|
Месяц |
Декабрь |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Совершенствовать навык детей в аппликации.Познакомить с приемом обрывания бумаг. Учить создавать художественные образы, используя динамику движения. Дополнять изображение рисования бумаги. Совершенствовать навыки , необходимый в работе с бумагой. Развивать эстетический вкус. |
Название занятия |
Панно «Снежная королева» |
Поделки из бумаги»Несуществующее животное» |
Поделки из корней , веточек, сучков. |
Вырезание снежинок |
Материал к занятиям |
Цветная бумага, клей, ножницы, самоклеющая бумага. |
Бумага, клей, ножницы. |
Веточки, сучки, клей , шишки, проволока, пластилин. |
Бумага, ножницы |
Месяц |
Январь |
Неделя |
|
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. Учить располагать готовую работу на диске. |
Название занятия |
|
Аппликация с применением художественного вырезания «Разные деревья в снежном узоре» |
Поделки по замыслу |
Поделки , композиции из корней , веточек и сучков. |
Материал к занятиям |
|
Цветная бумага, клей, ножницы, самоклеющая бумага. |
|
Веточки, сучки, клей , шишки, проволока, пластилин. |
Месяц |
Февраль |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Развиваем аналитическое мышление- учим анализировать способы выполнения заданий. Способствуем развитию внимания, развиваем согласованность в работе глаз и рук, совершенствуем координацию движений, гибкость, точность в действиях. Формируем умение работать в технике «ленточная пластика» - учим создавать обьемные изображения |
Название занятия |
Художественная композиция «В зимнем лесу» из бумаги |
«Игрушки из цветной бумаги» |
«Игрушки из гофрированой бумаги |
Конструирование из мятой бумаги, прозрачной бумаги»Воздушный город» |
Материал |
Ножницы — небольшие, с тупыми концами, соответствующие размеру детской руки, бумага, картон, клеевая кисть, клей ПВА, линейка |
Месяц |
Март |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Упражнять детей в изготовление поделок из природного материала. Развивать конструктивные способности, фантазию, воображение, творчество, эстетический вкус. Учить слушать и понимать педагога. Развивать внимание, память, смекалку. Формировать навыки совместной деятельности. |
Название занятия |
Поделки из природного материала |
«Дары леса» |
Коллаж из разных материалов |
«Чудо- юдо» с использованием природного материала |
Материал |
Шишки, желуди,скорлупа,веточки,сосновые иголки,семена, камушки и другие материалы |
Месяц |
Апрель |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Программное содержание |
Продолжать знакомить детей с тканью, и её свойствами, обратить внимание на многообразие и декоративность расцветок, упражнять в работе с тканью. Развивать художественный труд при подборе расцветок ткани. |
Название занятия |
Коллективное панно из ткани и использования природного материала»Девица- веснянка» |
Декоративное панно «Солнце» |
«Весенний ручеёк» |
«Божья коровка» |
Материал |
Ткань разная, нитки, бисер, кружева, клей ПВА, ножницы, линейка. |
Месяц |
Май |
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
|
|
Программное содержание |
Упражнять в составление букетов. Разхвивать художественный вкус, фантазию, творчество. Оформлять букеты окружающее пространство. |
Название занятия |
«Наши цветы» |
«Букеты первоклассникам |
|
|
Материал |
Цветы , вазы, веточки, злаки, травы. Стр. 180 |